Суббота 20.04.2024 13:25 | Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость
|
Главная » Описание АООП Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 муниципального образования Староминский район (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (далее - ФГОС ДО) с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7 декабря 2017 года № 6/17), и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели реализации Программы - построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий педагогов образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников. Задачи Программы: социальная адаптация детей с нарушениями речи и формирование у них предпосылок учебной деятельности; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками; охрана и укрепление физического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; формирование позитивного отношения детей к окружающему миру; консультативно-методическая поддержка родителей (законных представителей) воспитанников в организации воспитания и обучения ребенка с нарушениями речи. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы разработана на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой, 3-е издание, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности и интересы детей, ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, разработана с учетом парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Невская нота», г. Санкт-Петербург, 2010 г.; методическое пособие Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», М., Мозаика – Синтез 2006 г; методическое пособие Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ Сфера 2009 г. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В целях личностного развития дошкольников и создания условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе, разработана рабочая программа воспитания образовательной организации. Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, разработанной ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 1 июля 2021 № 2/21). В рабочей программе воспитания образовательной организации задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы. В рабочей программе воспитания образовательной организации отражены взаимодействие участников образовательных отношений с учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок.
|
|
6+ Федеральный
закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные
акты РФ» © 2017 www.mbddou22.ucoz.net/ Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки http://mbddou22.ucoz.net/ |