ИМУЩЕСТВЕННОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
За МБДОУ ДС № 22 «Колосок» в целях обеспечения образовательной деятельности закреплены права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Эксплуатация земельного участка (кв.м.):
Площадь земельного участка (х.Восточный Сосык) - 6139 кв.м.
На нем находятся: здание; пять игровых площадок с крытыми теневыми навесами (прогулочными верандами); физкультурная площадка; хозяйственная площадка, зелёная зона: клумбы, уголок лекарственных растений, огород, ягодник, деревья.
Характеристика здания (кв.м.):
Общая площадь здания - 1073,30 кв.м.
Год постройки здания - 1980 год
Обеспечение доступа в здание дошкольной образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольная образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здание МБДОУ.
До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание МБДОУ оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями , расширен дверной проём для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение.
В МБДОУ разработан Паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством
Благоустройство здания:
- водопровод;
- канализация;
- отопление (автономное);
- электроснабжение;
- электросвязь.
Кабинеты:
- заведующего – 12,4 кв.м
- методический -49,2 кв.м
- учителя - логопеда – 16,4 кв.м
- заведующего хозяйством – 7,4 кв.м
- медицинский – 8,3 кв.м
- швеи/кастелянши – 10,5 кв.м
В здании детского сада находятся:
- 5 групповых ячеек состоят из раздевальной (приемной), игровой, спальни, моечной, туалетной, умывальной;
- Физкультурный зал;
- Музыкальный зал;
- Кабинет учителей-логопедов;
- Заведующего хозяйством;
- Медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов;
- Методический кабинет;
- Кабинет заведующего;
- Пищеблок;
- Прачечная.
Групповые помещения оснащены детской мебелью в соответствии с СанПиН – 2.4.1. 4039-13. Все групповое пространство доступно детям. В приемной оформлены стенды для родителей и для продуктивной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда дошкольной образовательной организации обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и строится с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; примерной основной образовательной программы дошкольного образования »От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой; примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон , И.А. Лыковой; примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой; методического пособия «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко; СанПиН 2.4.1.3049-13. Во всех возрастных группах имеются материалы, стимулирующие развитие воспитанников в различных видах деятельности, учитываются возрастные особенности и индивидуальные интересы и потребности детей.
Оснащение:
Детская мебель для практической деятельности;
Книжные уголки;
Уголки для продуктивной детской деятельности;
Физкультурные уголки;
Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности;
Шкаф для методических пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
Музыкальный зал
В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, CD-диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры, шкаф для пособий, подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями, детские и взрослые костюмы. Интерьер меняется в зависимости от сезона и темы праздника.
Физкультурный зал
В нём имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, маты, бревно мягкое, бревно твердое, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, нетрадиционное оборудование, изготовленное воспитателями.
Кабинет учителя-логопеда, оборудован зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа, оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием. Логопедический кабинет укомплектован столами, стульями, которые соответствуют росту детей.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду организовано 4 - х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. В течение года дети учреждения получают овощи и фрукты. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду разработано примерное 10-ти недельное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 лет до 7 лет. Меню разработано на три периода: зимний, весенний и летне-осенний. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов.
Режим питания детей
Время приема пищи |
Режим питания детей в группах ДОО |
8:30 – 9:00 |
завтрак |
10:30 – 11:00 |
второй завтрак |
12:00 – 13:00 |
обед |
15:30 – 16:00 |
полдник |
Оснащение:Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием.
- Холодильники – 4 шт..
- Электромясорубки – 1 шт.
- Электроплита - 1 шт.
- Вентиляционный зонт -1шт.
На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием: моечные ванны обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая столовая и чайная посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН – 2.4.1. 4039-13.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольной образовательной организации имеется медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, изолятора, туалета с комнатой для приготовления дезинфицирующих растворов.
Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием:
- холодильник;
- пикфлоуметр «ПФИ-1»;
- весы медицинские;
- ростомер;
- измеритель артериального давления;
- стетоскоп;
- секундомер электронный;
- динамометр кистевой;
- плантограф деревянный;
- бактерицидный облучатель воздуха передвижной;
- облучатель бактерицидный настенный;
- таблица для определения остроты зрения помещенная в аппарат Рота;
- аппарат искусственной вентиляции легких Амбу;
- пузырь для льда;
- жгут кровоостанавливающий;
- комплект шин пневматических детских;
- термоконтейнер;
- емкость для дезинфекции, для использования игл и мусора;
- стол рабочий;
- стул;
- кушетка медицинская смотровая ширма медицинская;
- шкаф медицинский;
- столик медицинский;
- стол процедурный;
- бикс большой;
- бикс малый;
- пинцет;
- корцанг прямой,
- ножницы медицинские;
- принтер;
- ноутбук.
Для оказания медицинских услуг помещения медицинского блока и медицинское оборудование переданы в безвозмездное бессрочное пользование в МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ И ГРУППОВЫХ КОМНАТ ДОУ
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
||
Развивающая предметно- пространственная среда в ДОУ |
||||
Музыкальный зал |
Непосредственно образовательная деятельность |
Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, мультимедийная установка, |
||
Спортивный зал |
Непосредственно образовательная деятельность |
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия |
||
Кабинет |
Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. |
Библиотека управления и менеджмента. |
||
Методический |
Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов |
Библиотека для педагогов, детей и родителей |
||
Медицинский |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; |
Медицинский кабинет |
||
Пищеблок |
Хранение продуктов и приготовление пищи |
Эл.плита, духовой шкаф, эл мясорубка, и др |
||
Прачечная |
Стирка и глажение постельного белья и спецодежды |
Стиральные машины 2шт, гладильный стол. |
||
Холлы ДОУ |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. |
||
Участки |
Прогулки, наблюдения; |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. |
||
Физкультурная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
Спортивное оборудование |