Пятница 02.06.2023 21:57 | Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость
|
Главная » Образовательные стандарты и требования
Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. ФГОС ДО–это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые ФГОС ДО: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. ФГОС ДО включает в себя требования: к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму; к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержание образовательной программы дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области: 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие.
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования: социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом возрасте; социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте; социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
|
|
6+ Федеральный
закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные
акты РФ» © 2017 www.mbddou22.ucoz.net/ Все права защищены. Использование материалов представленных на сайте возможно при наличии ссылки http://mbddou22.ucoz.net/ |
![]() |