Сведения о средствах обучения и воспитания
В МБДОУ имеются следующие средства обучения:
печатные (книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);
тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и воспитанника;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Ранний возраст (от 1 до 2 лет) |
|
Направления образовательной деятельности |
Средства обучения и воспитания |
Воспитание при проведении режимных процессов.
|
Бубен, каталки, лошадки, мячи –прыгунки, наборы игрушек (транспорт фигурки животных, людей), куклы, театр пальчиковый, би – ба – бо, неваляшки, пирамиды, деревянные вкладыши. |
Воспитание в играх-занятиях.
|
Обучающие картинки: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы». Картины для рассматривания: «Кошка с котятами», Коза с козлятами». |
Образовательная область |
Направления образовательной деятельности |
Средства обучения и воспитания |
|
возраст от 2 до 3 лет |
возраст от 3 до 8 лет |
||
Социально-коммуникативное развитие |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
Сюжетные картинки: «Наш любимый детский сад» «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Сюжетные картинки: «Наш любимый детский сад» «Что такое хорошо и что такое плохо» Наглядно - демонстрационный материал: «Государственные символы России», «День Победы» |
Ребенок в семье и сообществе |
Демонстрационный материал «Права ребенка |
Демонстрационный материал "Права ребенка" |
|
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
Обучающие картинки: «Профессии», «Кем быть», «Обучения навыкам самообслуживания» |
Обучающие картинки: «Профессии», «Кем быть», «Обучения навыкам самообслуживания» |
|
Формирование основ безопасности |
Обучающие картинки «Уроки безопасности» |
Наглядно - демонстрационный материал «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения», «Правила пожарной безопасности». Обучающие картинки «Уроки безопасности». |
|
Познавательное развитие |
Формирование элементарных математических представлений |
Обучающие картинки «Цвет», «Форма». Цветные счетные палочки Кюизенера. «Математические кубики»
|
Обучающие картинки «Цвет», «Форма», «Счет до 5», «Счет до 10», «Счет до 20» Цветные счетные палочки Кюизенера. Математические счеты. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
Наглядно-дидактическое пособие «Сравниваем противоположности»
|
Наглядно-дидактическое пособие «Сравниваем противоположности» |
|
Ознакомление с предметным окружением
|
Обучающие картинки: «Одежда», «Посуда», «Мебель»
|
Обучающие картинки: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Офисная техника и оборудование», «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника»
|
|
Ознакомление с социальным миром
|
Обучающие картинки: «Космос», «Профессии» Рассказы по картинам: «Мой дом», Моя семья», «Мой любимый детский сад» |
Обучающие картинки: «Космос», «Арктика и Антарктида», «Высоко в горах», «Профессии» Рассказы по картинам: «Кем быть», «Мой дом», Моя семья, «О хлебе», «О российских праздниках» |
|
Ознакомление с миром природы |
Обучающие картинки: «Мама с детенышами», Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Птицы» |
Обучающие картинки: «Мама с детенышами», Домашние животные», «Дикие животные», «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии», «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды», «Птицы». Рассказы по картинам: «Весна», «Времена года», «Зима», «Лето», «Осень», «Родная природа». |
|
Речевое развитие |
Развитие речи |
Рассказы по картинкам: «Репка», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» |
Сюжетные картинки: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Наш любимый детский сад», «Лошадь с жеребенком», «Мы играем», «Наши игрушки». Обучающие пазлы: «Учимся читать», «Азбука» |
Художественная литература |
Набор портретов детских писателей. Библиотека детской литературы. Подборка иллюстраций к сказкам. Подборка картин к потешкам. |
Набор портретов детских писателей. Библиотека детской литературы. Подборка иллюстраций к сказкам. Подборка картин к потешкам. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Приобщение к искусству
|
Портреты русских живописцев |
Портреты русских живописцев |
Изобразительная деятельность |
Альбомы для творчества «Жостовский букет», «Филимоновские свистульки», «Сказочная гжель», «Каргопольская игрушка», «Лепим народную игрушку» |
Альбомы для творчества; «Жостовский букет»; «Филимоновские свистульки»; «Сказочная гжель», «Каргопольская игрушка», «Лепим народную игрушку» |
|
Конструктивно-модельная деятельность |
Строительные конструкторы с блоками среднего и крупного размера. Набор деревянных конструкторов
|
Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого размера; Тематические строительные наборы «Город», «Мосты», «Кремль»; Нетрадиционный строительный материал; Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с деталями разного размера и схемы выполнения построек; Набор деревянных конструкторов. |
|
Музыкальная деятельность |
«Портреты русских композиторов». Серия картин. «Расскажите детям о музыкальных инструментах». |
«Портреты русских композиторов». Серия картин. «Расскажите детям о музыкальных инструментах». |
|
Физическое развитие |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
1.Набор предметных карточек «Предметы гигиены». |
Набор предметных карточек «Предметы гигиены»; |
Физическая культура
|
Обучающие картинки «Виды спорта», «Виды упражнений», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». |
Обучающие картинки «Виды спорта», «Виды упражнений», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». «Олимпийские чемпионы» |